magadanmedia.ru. Яков Радченко: Трагедия на Колыме показала – хобби не должно быть смертельным

Председатель ОПМО уверен, чтобы избежать последующих аварий с дрифтерами, гонщикам стоит самим позаботиться о собственной площадке

 

Магадан, 14 сентября, MagadanMedia. У наших дрифтеров обязательно должна быть площадка, где они смогли бы спокойно, а главное законно устраивать гонки, однако инициатива о получении территории в собственность должна исходить от самих экстремалов. Мы, в свою очередь, их всегда поддержим. Об этом ИА MagadanMedia заявил Председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко, который вместе со всем городом скорбит по погибшим в страшной аварии: машина, не успевшая затормозить перед дрифтующим авто, въехала сначала в нарезавшего круги водителя, а затем, пролетев несколько десятков метров, врезалась в еще две иномарки. Итог – две никогда невозвратные жизни.

Такие люди, как дрифтеры давно стали известны магаданцам. Они тратят немало денег на «прокачку» собственных авто, собираются в группу и привлекают далеко не слабыми звуками от своей езды повышенное внимание горожан.

В областном центре собственной площадки они не имеют, а посему местами их дрифта становятся Комсомольская площадь, сквер «Морской» и даже федеральная трасса, что, конечно, нарушает закон и правила дорожного движения. О дрифтерах и их спорте в Магадане вопрос поднимался не раз: с одной стороны, на них неустанно жаловались жители, которые не могли сомкнуть глаз от шума моторов, автолюбители, которые не могли спокойно передвигаться по трассе из-за «скоростников», с другой – в бедственном положении оказывались сами гонщики, которые разумно задавали вопрос: «А где нам гонять?» Все замолчали в споре, как всегда, внезапно, когда всех «успокоила» трагедия: в минувшее воскресенье на 19 км трассы «Колыма» погибли два человека. Toyota Corolla, которая двигалась в сторону Магадана, столкнулась с Nissan Skilyne, «совершавшим разворот», после чего потеряла управление и, пролетев несколько десятков метров, врезалась в Nissan Gloria и Mitsubisi Pagero.

Пока рано говорить о причинах и выводах, но уже сейчас, по словам очевидцев, можно заявить – ребята дрифтовали на федеральной трассе, а авто, ехавшее в город, просто не успело затормозить перед крутившейся впереди машиной.

Именно трагедия должна была остановить неуемных гонщиков, у которых просто нет места для выплеска энергии? О том, что экстремалам нужна отдельная площадка, говоритПредседатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко и тут же продолжает: «По их собственной инициативе».

Яков Радченко
Яков Радченко. Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

«Когда колымские депутаты принимали региональный проект Закона «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Магаданской области» (онвступил в силу 13 августа), одна поправка нашей палаты не прошла: она как раз-таки касалась шума от езды магаданских дрифтеров (Дрифт – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом – прим. MagadanMedia).

Дело в том, что в ходе детального обсуждения пришли к однозначному выводу: вопрос с дрифтом – это тема не регионального, а федерального законодательства, которая регулируется Правилами дорожного движения, другими федеральными нормативными актами, за исполнение которых отвечает МВД», – пояснил Яков Радченко.

Собеседник отметил, что, если пока не удается повлиять на дрифтеров на региональном уровне, необходимо изменить отношение к самой ситуации в городе.

«Места, где нарезают круги дрифтеры, давно всем известны, однако они должны быть известны и правоохранительным органам», – резюмировал руководитель региональных общественников.

Думаю, после случившейся трагедии полиция обратит серьезное внимание на эту проблему и, например, установит видеонаблюдение в местах скопления гонщиков или начнет патрулировать «дрифтерные» места.

Как заметил Яков Радченко, произошедшего можно было бы избежать, имейся у гонщиков своя собственная площадка.

«Года три назад у нас была сетевая полемика с дрифтерами, которые, по сути, устраивают свои гонки незаконно. Мы предлагали создать общественную организацию и официально обратиться к властям с просьбой о выделении площадки для гонок. Организацию они создали, но, насколько мне известно, к властям таких обращений не поступало, – рассказал собеседник агентства. – Конечно, вряд ли дрифтеры забудут о своем увлечении и перестанут гонять, поэтому, чтобы трагедия, унесшая жизни двух людей, больше не повторилась, все-таки нужно подумать об оформлении определенной территории под это хобби».

За счёт бюджета такой объект никто строить не будет. В российских мегаполисах площадки для разных автомобильных соревнований частные и платные. И тут уже самим дрифтерам надо или искать инвесторов, или скидываться. Удовольствие не из дешевых, но ведь «прокачка» тех авто, на которых они гоняют, тоже обходится недёшево.

В заключение Председатель ОПМО подчеркнул, что готов поддержать дрифтеров в общении с мэрией или областным правительством по поводу выделения земельного участка, однако инициатива его получения должна исходить только от них самих.

Не остались в стороне от комментария и сотрудники Госавтоинспекции, которые заявляют: выводы о произошедшей аварии можно сделать только после завершения расследования и проведения соответствующих экспертиз.

«Пока очевидно одно: водитель Nissan Skilyne нарушил правила расположения автомобиля на проезжей части, что и стало причиной столкновения с Toyota Corolla, движущейся в сторону города», – отметил старший инспектор ОГИБДД УМВД России по Магаданской области подполковник полиции Ян Протодьяконов.

Также собеседник дополнил, что по мере необходимости ведомство реагирует на случаи массовых гонок. «Когда в дежурную часть поступают обращения о скоплении машин на определенном участке дороги, которые на большой скорости гоняют по трассе, нарушая правила дорожного движения и мешая проезду других машин, на место сразу же выезжает дежурный наряд. Он пресекает незаконную организацию на дорогах несанкционированных гонок», – заключил Ян Протодьяконов.

Госавтоинспекция обращается ко всем колымчанам, которые стали свидетелями массового скопления машин и гонок, незамедлительно обращаться в дежурную часть ГИБДД по телефону: 8 (4132) 696–020.


Подробнее:http://magadanmedia.ru/news/531279/?utm_source=telegram&utm_medium=MagadanMediaBot&utm_campaign=digest