«Аэрофлот», похоже, хочет повысить плоский тариф — мониторинг ОПМО

 

Средний круговой тариф на московском направлении вновь несколько повысился и составляет сейчас 68,1 тыс.руб. (21,4 грамма колымского золота). Это связано с тем, что по-прежнему из Москвы в Магадан на ближайшие недели нет билетов экономкласса по плоским тарифам, а бизнес-класс на эти рейсы несколько подорожал. Событием последних дней стало заявление генерального директора “Аэрофлота” Виталия Савельева и последующие разъяснения представителей компании о том, что программа плоских тарифов не очень выгодна группе и расширяться не будет. Разговор возник в контексте рейсов на Сахалин, из чего можно сделать вывод, что “Аэрофлот” ищет пути субсидирования плоских тарифов в региональных, а, может быть, и в федеральном бюджете. Не исключено также, что эта информационная кампания позволит “Аэрофлоту” несколько повысить плоские тарифы, которые не менялись уже три года, на 2020-й год.  

На Хабаровск средний круговой авиатариф достиг 30,1 тыс.руб. При этом у “Авроры” (дочернее предприятие “Аэрофлота”, летает ежедневно) тарифы туда и обратно 23-32 тыс.руб. в зависимости от срока вылета (невозратные безбагажные билеты). Второй нынешний перевозчик на направлении, “Ираэро”, предлагает более высокие цены, и, похоже, подумывает уйти с маршрута — на сайте iraero.ru нет билетов Магадан-Хабаровск-Магадан, начиная с ноября. На октябрь у “Ираэро” цены и рейсы есть, но подобрать даты сложно — сайт в большинстве случаев даёт сообщение, что билетов нет. При этом, начиная же с ноября, на этом же направлении открыта продажа билетов авиакомпанией “Икар” на самолёт Embraer E-190. 

  

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.