Доступно, но не без странностей — авиамониторинг ОПМО

Средний круговой авиатариф на московском направлении стабилизировался на уровне плоского авиакомпании “Россия” и составляет 22,0 тыс.руб. (это 8,5 граммов колымского золота). Однако, тут не без странностей, за которыми, возможно, стоят маркетинговые игры “Аэрофлота”. В расписании авиакомпании на ближайшие недели стоят рейсы из Магадана по понедельникам, вторникам, средам, пятницам и воскресеньям. По состоянию на 13:00 магаданского времени 27 октября сайт aeroflot.ru на среду 31 октября, пятницу 2 ноября, воскресенье 4 ноября даёт одинаковую информацию “На выбранные даты рейсы не найдены” — то есть, нет варианта ни прямого рейса, ни даже стыковочного через Хабаровск. Зато на понедельник 5 ноября билеты есть, но только бизнес-класс — за 48317 руб. На вторник 6 ноября уже доступны билеты по плоским тарифам. При этом ещё неделю назад на 31 октября и 2 ноября и рейсы Магадан-Москва на сайте “Аэрофлота” существовали, и билеты по плоским тарифам на них были. Трудно себе представить, что отнюдь не в отпускной сезон на эти дни были раскуплены все 450 билетов эконом- и бизнес-классов.

На хабаровском направлении рост среднего  кругового авиатарифа продолжается, сейчас он составляет 30,6 тыс.руб. С начала октября, когда авиакомпании получили льготу в виде обнуления НДС на полёты внутри Дальнего Востока, средний тариф вырос уже на 19%. Нынешний рост обусловлен повышением цен на ближайшие две недели. Если брать сейчас билеты туда и обратно на неделю через неделю, то “Авроре” (летает ежедневно) придётся отдать 38,6 тыс.руб., “Ираэро” (летает раз в неделю) — 40,4 тыс.руб. А вот если брать билеты за месяц до путешествия, то у “Авроры” цена 22,0 тыс.руб. за круговой полёт (как до Москвы), у “Ираэро” — 25,4 тыс.руб. Сравнение диапазона цен на полёты на месяц через месяц Магадан-Хабаровск-Магадан даёт такую картину: “Аврора” в сентябре — 23,0-25,2 тыс.руб., в октябре — 22,0-24,2 тыс.руб., “Ираэро” в сентябре — 25,3-28,1 тыс.руб., в октябре — 23,2-25,4 тыс.руб. Некоторое снижение можно действительно отнести к влиянию нынешней налоговой льготы, но, с другой стороны, сопоставимое и даже большее снижение цен на билеты происходило и в октябре 2016 г., и в октябре 2017 г., что тогда относилось на действие сезонного снижения спроса. Интересное сравнение можно провести по предлагаемым сейчас кодам тарифов на полёты. У авиакомпании “Аврора” на маршруте Магадан-Хабаровск-Магадан с вылетом через неделю и возвращением через две недели самые доступные билеты класса “Эконом-бюджет” по 38,6 тыс.руб. Такой же класс — “Эконом-бюджет” — самый дешёвый и при полёте на месяц через месяц, но цена уже 23,0 тыс.руб. При этом коды тарифов разные: соответственно, EVUR и LVUR. Очевидно, что это, как и всегда раньше, чистой воды маркетинг.

 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.