Магаданские отпускники вышли из пандемии — авиамониторинг ОПМО

На направлении Магадан-Москва всё возвращается к старым добрым допандемийным временам — на традиционный период начала летних отпусков северян (это конец мая-начало июня) билетов экономкласса в продаже нет. Бизнес-класс в один конец стоит 56,8 тыс.руб. При этом плоские (и субсидированные для дальневосточников с пропиской) билеты в обратном направлении на глубину 2 месяца есть практически на все даты, что также вполне традиционно для этого периода. В итоге средний круговой тариф на московском направлении получается 46,2 тыс.руб. (это 10,9 граммов колымского золота). В начале мая авиакомпания “Россия” выполняет 5 рейсов в неделю, к июню рейсы станут ежедневными, а с июля обещают рекордные 9 рейсов в неделю. При 9 рейсах в неделю пассажиропоток на московском направлении станет сопоставимым с максимумами советских времён, когда рейсы выполнялись в разное время на Ил-18, Ту-154 и Ил-62. 

На хабаровском направлении “Аврора”, которая сейчас находится в стадии трансформации в дальневосточную авиакомпанию, по-прежнему летает ежедневно. Средний круговой авиатариф за месяц не изменился: самый недорогой безбагажный и невозратный билет туда и обратно стоит 23982 руб.  

         В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно один раз в месяц по первым числам. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.