На московском направлении дефицит рейсов — мониторинг ОПМО

Средний круговой авиатариф экономкласса на московском направлении за две недели не изменился — 22,7 тыс.руб. (или 8,56 граммов колымского золота). По информации сайта аэропорта “Магадан” (airport-magadan.ru) “Россия” с 20 мая добавляет четвёртый в неделю рейс Магадан-Москва (по воскресеньям), а с 4 июля — пятый рейс (по четвергам). Таким образом “Аэрофлот” совместно с “Россией” к середине лета увеличит частоту полётов в столицу до 6 рейсов в неделю. Похоже, что и этих прибавок мало: на пиковые периоды лета, например, на начало июня из Магадана, плоских билетов экономкласса уже нет, поэтому можно констатировать дефицит рейсов на Москву. Об этом дефиците косвенно свидетельствует и рост грузового тарифа из Москву в Магадан на пассажирских самолётах группы “Аэрофлот” в полтора раза . Ещё одной неприятной новостью  стало исчезновение из продажи субсидированных билетов на Москву и Хабаровск. В прошлом году они закончились в июне, в этом — уже в начале апреля, на шестой день продаж. Сейчас на программу субсидирования Правительство выделило дополнительно 500 млн.руб., но, скорее всего, такой суммы не хватит закрыть все потребности.

На хабаровском направлении средний круговой тариф единственного перевозчика “Авроры” несколько повысился и составляет 27,8 тыс.руб.

 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.