Nordwind нам оказался не друг — авиамониторинг ОПМО

На московском направлении средний круговой авиатариф на глубину два месяца побил очередной рекорд — 101,9 тыс.руб. (39,5 граммов колымского золота). И это на самом деле средний минимальный тариф, а не тариф экономкласса.  И у “Аэрофлота”, и у “России” (сейчас суммарно 5 рейсов в неделю, с июля — 6) из Магадана в Москву до начала августа в продаже доминирует бизнес-класс (58,8-107,7 тыс.руб. в один конец), билеты экономкласса по плоским тарифам попадаются случайным образом, единично, если кто-то отказался от полёта. Напротив, из Москвы в Магадан на глубину два месяца билеты по плоским тарифам есть на  большинство рейсов.

Появился на линии и новичок. После совещания в федеральном Минтрансе с участием Правительства Магаданской области группа “Пегас Туристик” привела на наш рынок свою авиакомпанию, правда, не “Икар”, а Nordwind (“Северный ветер”). Полёты “Нордвинд” планирует начать с 5 июля, летать из Магадана по понедельникам и четвергам в Шереметьево на самолёте А-330-200 (вместимость порядка 300 пассажиров), билеты уже есть на сайте. Однако, сказать спасибо группе “Пегас туристик” и “Нордвинду” за то, что пришли на помощь региону, как-то не поворачивается язык. За полёт в Москву в начале июля и обратно в начале августа авиакомпания просит сейчас 80,2 тыс.руб. И это невозратный безбагажный билет с бесплатной ручной кладью всего в 5 кг! Для сравнения полёт “Россией” в Москву бизнес-классом и обратно “плоским” экономом — такие билеты в наличии — на те же сроки обойдётся в 85,2 тыс.руб. (с бесплатным багажом и ручной кладью). Так что пока “Нордвинд” совсем жителям Магаданской области не друг.

Разумеется, такие высокие цены на прямые полёты толкают к поиску стыковочных рейсов на Москву. Но там тоже дорого — стыковочный полёт S7 через Новосибирск (понедельник, среда) в Столицу без багажа обойдётся в 50,5-62,4 тыс.руб. в один конец.

Справедливости ради надо заметить, что заранее прямые билеты на Москву купили очень многие — самолёты из Магадана в Москву заполнены сейчас на 100 % и еженедельно перевозят порядка 2,7 тыс. человек. И все пассажиры экономкласса на этих рейсах — обладатели недорогих билетов по плоским тарифам группы “Аэрофлот”.

На хабаровском направлении без перемен — средний авиатариф за круговой полёт за две последние недели практически не изменился — 42,2 тыс.руб. Диапазон цен у “Авроры” (7 рейсов в неделю) 35,5-52,5 тыс.руб., у “Ираэро” — 35,8-46,7 тыс.руб.

Ситуация на авиарынке была рассмотрена на этой неделе на расширенном совете ОПМО. Совет констатировал, что программа субсидированных авиаперевозок для льготных категорий жителей давно уже превратилась в лотерею и потеряла социальную значимость для Дальнего Востока. А вот программа плоских тарифов для всех группы “Аэрофлот”, напротив, реально решает проблемы транспортной доступности региона и должна получать максимальную поддержку на всех уровнях. Программу надо расширять, в частности, на рейс Магадан-Хабаровск. Что касается, нынешнего дефицита авиабилетов, то это отражение общей проблемы нехватки дальнемагистральных самолётов у отечественных авиакомпаний. Проблема в настоящее время решается, соответствующие самолёты приобретает и группа “Аэрофлот”, и другие авиакомпании, что даёт надежду на то, что в следующем году дефицита билетов не будет. При этом положительную роль должно сыграть обнуление НДС на линиях внутри Дальнего Востока.

 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.

 

Поделиться: