Новогодний дефицит и новый рейс с марта — авиамониторинг ОПМО

На рейсах Магадан-Москва-Магадан перед Новым годом средний круговой тариф вырос до 112,0 тыс.руб. (40,7 граммов колымского золота). Это связано с тем, что доступные билеты давно раскуплены и в условиях острого дефицита мест на прямые рейсы в Столицу на ближайшие две новогодние недели у “России” остался только бизнес-класс категории “Премиум” — до 211 тыс.руб. за круговой полёт. После же праздников на январь-февраль билеты экономкласса по плоским тарифам 22 тыс. руб. в продаже есть на все рейсы. Несколько разряжает ситуацию “Ираэро” — авиакомпания организовала разовый рейс Москва-Магадан-Москва 27 декабря, билет из Магадана предлагается за 25 тыс.руб.

Сохраняется вариант путешествия в Столицу и с пересадкой в Хабаровске. У “Авроры” (летает ежедневно) почти на все рейсы до Нового года и сразу после него в продаже есть билеты экономкласса, правда, стоят они дороже обычного — 40 с небольшим тысяч за круговой полёт. Но это примерно в полтора раза дешевле, чем на те же сроки у “Ираэро” (летает из Магадана в Хабаровск раз в неделю по средам). После праздников средний круговой тариф у обоих перевозчиков ниже — 24,5-26,5 тыс.руб.

Разгрузить московское направление, которое чаще используется пассажирами как транзитное, поможет и новый рейс на Екатеринбург. В субботу губернатор Магаданской области Сергей Носов сообщил, что авиакомпания “Уральские авиалинии” начнёт полёты по этому направлению дважды в неделю с марта, на первом этапе с промежуточной посадкой в Иркутске.

 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.

 

 

Поделиться: