Программа плоских тарифов под угрозой — авиамониторинг ОПМО

Билеты по плоским тарифам на московском направлении есть практически на все рейсы туда и обратно на глубину 2 месяца, соответственно средний круговой авиатариф на московском направлении сохраняется на уровне 22 тыс. 950 руб. (это 7,1 грамма колымского золота). Событием для авиарынка стало заявление федерального Минтранса о рассмотрении предложений по корректировке программы плоских тарифов, конкретно — о введении квоты для местных жителей по плоским и субсидированным тарифам и продаже 30% билетов вне этой квоты по свободным ценам. Причём, пилотным регионом по внедрению этой схемы называют Магаданскую область. Если рассматривать такую идею с точки зрения практики авиарынка, то это будет просто уничтожение программы плоских тарифов — скорее всего, квотируемые льготные билеты “для магаданцев” подобно нынешним субсидированным будут быстро ”заканчиваться”, зато коммерческие по 40-60 тысяч рублей туда и обратно можно будет купить в любой момент. Системы бронирования билетов сейчас абсолютно непрозрачны, ни один государственный орган не может проконтролировать продажи он-лайн, при том, что любая авиакомпания будет ориентировать на продажу в первую очередь дорогих коммерческих билетов, а не дешёвых “плоских” или ещё более дешёвых субсидированных. 

На хабаровском направлении оба перевозчика — “Аврора” (ежедневные рейсы) и “Икар” (3 рейса в неделю) — за последние две недели снизили тарифы, сейчас средняя цена полёта Магадан-Хабаровск-Магадан составляет 24,5 тыс.руб.