Рекорд недоступности — авиамониторинг ОПМО

Рекордных 59,0 тыс.руб. достиг круговой авиатариф экономкласса на московском направлении (это 24,4 грамма колымского золота). Такой высокой цены на билеты Магадан-Москва-Магадан не фиксировалось нами за всё время авиамониторинга ОПМО. Год назад, когда ещё не было “плоских” тарифов “Аэрофлота”, средняя цена составляла 55,8 тыс.руб., но тогда минимальный тариф не превышал 36,9 тыс.руб. — таково было предложение “Икара”. Сейчас же у “Икара” в Магадан рейсов нет и минимум у “Вим-Авиа”  — 49,4 тыс.руб. за круговой полёт.  У “России” цены начинаются от 53,4 тыс.руб., у “Аэрофлота” по-прежнему в продаже только бизнес-класс — 142,0 тыс.руб. Можно сделать вывод, что введение “Аэрофлотом” плоских тарифов на одном московском рейсе в неделю решило проблемы транспортной доступности Магаданской области во все сезоны, кроме лета. Летом же билеты на основном направлении, в Москву, по-прежнему недоступны подавляющему большинству жителей Колымы, если им не оплачивают их на работе. Усугубляет ситуацию то, что впервые за 8 лет действия программы субсидирования в продаже нет льготных билетов. Стоит добавить, что на нынешних авиатарифах никак не сказалось и недавнее 18-процентное снижение стоимости авиакеросина в аэропорту Магадана, сейчас он там стоит около 34 тыс.руб. за тонну — как в Хабаровске, где расположены нефтеперерабатывающие заводы. 

На хабаровском направлении всё тоже дорого — средний круговой авиатариф на ближайшие два месяца у единственного перевозчика “Авроры” (дочернее предприятие “Аэрофлота”) составляет 35,2 тыс.руб. Хотя это лучше, чем в этот же период прошлого года — тогда было 40,9 тыс.руб., а цена билета экономкласса Магадан-Москва-Магадан некоторые рейсы доходила до 60 тыс.руб.

 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.

Поделиться: