Стала известна модель регулирования авиатарифов на ДВ — мониторинг ОПМО

Главные новости для магаданского авиарынка первой половины сентября пришли из Владивостока с “Восточного экономического форума”. Президент России Владимир Путин на ВЭФе сообщил, как государство будет сдерживать авиатарифы на Дальнем Востоке. В этих целях будет использован такой имеющийся у государства рычаг, как предоставление российским авиакомпаниям выгодных международных маршрутов. Разрешение на полёты на таких маршрутах предполагается выдавать только тем авиакомпаниям, которые, во-первых, летают на Дальнем Востоке и на Дальний Восток, во-вторых, держат на этих полётах доступные цены. Также Президент дал понять, что время, когда авиакомпании работают по автоматическим маркетинговым алгоритмам в ценообразовании (больше спрос — выше цена) подходит к концу.    

 Тем временем, средний круговой тариф на московском направлении несколько снизился и составляет сейчас 56,5 тыс.руб. (это 17,3 граммов золота). По-прежнему на ближайшие недели проблемы с билетами по плоским тарифам из Москвы в Магадан. На остальные рейсы на два месяца вперёд доступные билеты в продаже есть.   

На Хабаровск средний круговой авиатариф снизился 28,2 тыс.руб. “Аврора” по-прежнему (летает ежедневно), появились билеты на конец осени и зимы и у “Ираэро” (1-2 рейса в неделю). А с 29 октября рейсы Магадан-Хабаровск начинает и авиакомпания “Икар”, тариф начинается от 20,8 тыс.руб. за круговой полёт за невозратный безбагажный билет с ручной кладью до 5 кг. 

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года. 

Поделиться: