Уже три программы для Дальнего Востока — авиамониторинг ОПМО

В феврале 2021 года появилась новая государственная авиационная программа — субсидированных авиаперевозок для всех дальневосточников независимо от возраста. Именно доступных билетов для всех Общественная палата Магаданской области на всех возможных площадках добивалась в течение последних 8 лет! Новая программа дополнила две уже действующие на Дальнем Востоке — традиционную государственную программу льготных билетов для молодёжи, пожилых, инвалидов и многодетных, а также программу “плоских тарифов” непосредственно группы “Аэрофлот”. Для Магадана направление в Москву — единственное, которое включено во все три программы. Билеты отличаются ценой: льготный в Столицу стоит 7200 руб. в один конец, субсидированный — 10200 руб., плоский — 14300 руб. (и 23800 туда и обратно). Сейчас в продаже плоские билеты и билеты по субсидированной программе для жителей Дальнего Востока. Лимиты выделенных государством средств на льготные перевозки были исчерпаны ещё в январе и пока нового финансирования не было. 

В Москву из Магадана по-прежнему летает “Россия” (дочернее предприятие “Аэрофлот”), сейчас это четыре рейса в неделю. Без учёта билетов по государственным программам средняя цена авиабилетов равна плоскому — 23,8 тыс.руб. за круговой полёт. Это сейчас 5,5 граммов колымского золота. Плоские билеты на сайте “Аэрофлота” есть практически на все рейсы на глубину два месяца.    

На хабаровском направлении “Аврора” летает ежедневно. Здесь нет плоских тарифов, но самый низкий круговой тариф стабилен уже шесть(!) месяцев и вполне доступен —  23182 руб. Год назад цена таких невозвратных и безбагажных билетов была 29,2 тыс.руб., два года назад — 28,2 тыс.руб. 

         В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно один раз в месяц по первым числам. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.

Поделиться: