Возвращение «Икара» — авиамониторинг ОПМО

 

Средний круговой тариф на московском направлении за последние две недели несколько снизился и составляет сейчас 49,9 тыс.руб. Это 15,8 граммов колымского золота. На конец августа у единственного перевозчика авиакомпании “России” (рейсы ежедневно) по-прежнему из из Москвы только бизнес-класс, билетов по плоским тарифам нет — они давно раскуплены. С середины сентября из Москвы недорогие билеты есть, есть они и на большинство рейсов из Магадана на ближайшие два месяца. Год назад в этот период средний авиатариф на рейсе Магадан-Москва-Магадан составлял 52,7 тыс.руб. 

 

На направлении Магадан-Хабаровск-Магадан средний круговой авиатариф чуть-чуть снизился и составляет сейчас 28,6 тыс.руб. У “Авроры” (по-прежнему летает ежедневно) цены на безбагажные и невозратные билеты туда и обратно на глубину два месяца по большей части до 30 тыс.руб. У “Ираэро” невозратные, но с багажом билеты туда и обратно на тот же период, как правило, стоят более 30 тыс.руб. С 31 октября на рейс Магадан-Хабаровск-Магадан заявилась авиакомпания “Икар”. На сайте pegasfly.com предлагаются рейсы с вылетом из Магадана по вторникам, четвергам и субботам. Тариф — от 11-13 тыс.руб. в один конец за безбагажный и невозвратный билет. Указано, что полёты будут выполнять на бразильском самолёте Embraer E-190 (вместимость в зависимости от модификации 98-114 пассажиров). 

  

В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.