Члены ОПМО приняли участие в слушаниях по Набережной. «Вести-Магадан»

Стоянка для яхт, ресторан на воде, аттракционы, прогулочные дорожки и многое другое. Общественные слушания по проекту строительства восьмимиллиардной набережной в бухте Нагаева прошли в мэрии Магадана. Обсуждали проект более 50 человек.

Юрий Гришан, мэр Магадана:

Сегодня публичные слушания они носят другой характер: хотите вы видеть вот такой берег бухты Нагаева, нравится вам принятое проектировщиками решение вот такое или не нравится?

Сам проект набережной длиной в 1,5 километра и шириной 15 метров был разработан еще в 2013 году. Он предполагает берегоукрепление территории, комплексное благоустройство, возведение причала для маломерных судов на 96 мест, строительство парковок и дорог, создание инфраструктуры для отдыха.

Сергей Заплатин, член Общественной палаты Магаданской области:

Этот проект стоит 8 миллиардов в ценах 2015 года. Строиться это будет 5 лет, и это будут уже совсем другие миллиарды. Я считаю, что не стоит городу такие деньги тратить на проект создания помпезной набережной. Берегоукрепление — да!

Вопрос берегоукрепления действительно стал основным на слушаниях. Научный сотрудник СВКНИИ Борис Важенин рассказал, что берег в этом районе ежегодно уходит безвозвратно в среднем на 2 метра. Это результат его десятилетних исследований. Но стеной из бетона проблему не решить. К тому же есть более дешевые варианты. Например, насыпные волноломы.

Борис Важенин, научный сотрудник СВКНИИ, геоморфолог, кандидат геолого-минералогических наук:

Отсыпать можно обычными самосвалами в малую воду. У нас вода отступает от берега в малую воду на 300 метров, а надо отсыпать (это надо рассчитать на каком удалении) – 150, 100 метров от коренного берега. И это будет гораздо эффективнее.

Ученый также считает, что проект набережной абсолютно не учитывает природных особенностей Магадана. Берегоукрепление касается только двух третей всего восточного берега бухты Нагаева, а оставшаяся треть длиной 890 метров никак не охвачена этим проектом. Без ответа остался и вопрос, как поведет себя бетон через несколько лет.
До сих пор остается непонятным и то, кто же будет финансировать строительство. Если уже сейчас по предварительным подсчетам, как сообщили на слушаниях, стоимость проекта выросла до 10 миллиардов. В итоге — из чуть больше 50 присутствующих 46 проголосовали за неодобрение проекта. Но это решение носит только рекомендательный характер.

Поделиться: