ОПМО направила предложения по доступности авиации губернатору
По итогам обсуждения на совете ОПМО темы авиадоступности направлено письмо губернатору Магаданской области С.К.Носову. Публикуем текст этого письма:
Губернатору
Магаданской области
С. К. Носову
Уважаемый Сергей Константинович!
Информирую Вас, что Общественная палата Магаданской области рассмотрела ситуацию на авиарынке и выработала ряд предложений по сохранению транспортной доступности как нашего региона, так и Дальнего Востока в целом.
В нынешнем году на авиарынке отмечен ряд настораживающих обстоятельств:
2. Минувшим летом частота полетов из Магадана в Москву доходила до рекордных 12 рейсов в неделю, что по ёмкости превышает даже показатели советского времени, но и этого не всегда хватало.
3. В середине октября из Магадана на неделю вперёд не было билетов никуда — даже бизнес-классом.
4. По данным авиамониторинга ОПМО на рейсах Магадан-Хабаровск все осенние месяцы держалась рекордно высокая за последние 9 лет цена билетов.
5. «Аэрофлот» объявил о значительном увеличении в следующем году стыковочных рейсов из нескольких центров Дальнего Востока через Красноярск — вероятно, для увеличения провозных ёмкостей, однако же такие рейсы не подпадают ни под какую-либо программу субсидирования или ограничения тарифов.
Совершенно уверенно можно говорить о том, что государственная политика по обеспечению транспортной доступности Дальнего Востока оказалась успешной — авиаперевозки на ключевых направлениях стали по цене доступны большинству жителей. Это привело к стабильному увеличению спроса на них. Однако, рейсов под этот устойчиво возросший спрос оказалось недостаточно. В Магаданской области проблему дефицита рейсов усугубляет значительный поток вахтовых работников.
По мнению совета ОПМО дальнейшее обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока требуют новых мер со стороны государства. На наш взгляд необходимо:
1. Отменить тариф “Комфорт” на Москву и вернуть соответствующие места в плоский тариф и программы субсидирования.
2. Установить общие плоские тарифы или фиксированные тарифы для дальневосточников по месту регистрации на все без исключения рейсы, в том числе стыковые, из городов ДФО в города других округов России (для Магадана это сейчас Новосибирск и Красноярск).
3. Внести в федеральные авиационные правила обязанность авиакомпаний, выполняющих рейсы из городов, с которыми нет пассажирского железнодорожного сообщения (в том числе, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Певек), автоматически вводить дополнительные рейсы, если на конкретном направлении все билеты распроданы на глубину 10 и более дней.
Эти предложения будут нами направлены также в Министерство транспорта РФ, Минвостокразвития и ОПРФ.