ОПМО обратилась в федеральный Минтранс и «Аэрофлот» по поводу цен на авиабилеты

В связи со сложной ситуацией на региональном авторынке Общественная палата Магаданской области направила просьбу принять меры министру транспорта России Александру Никитину. Публикуем текст письма:

Министру транспорта Российской Федерации

А.С.Никитину

Уважаемый Александр Сергеевич!

Общественная палата Магаданской области просит Вас принять меры в связи с непростой  ситуацией, которая сложилась на авиарынке Магаданской области. Согласно результатам очередного мониторинга, который Общественная палата Магаданская области ежемесячно проводит с 2015 г. (https://op49.ru/novosti/ochen-dorogo-aviamonitoring-opmo), средний круговой тариф экономкласса на ближайшие два месяца на  главном для нас направлении Магадан-Москва достиг самого высокого за последние 6 лет уровня — 68,5 тыс.руб. Плоских билетов на этот ноябрь практически нет, равно как нет и билетов по субсидируемым тарифам для отдельных категорий граждан и дальневосточников по месту регистрации. В ближайшие недели полет Магадан-Москва в один конец экономклассом стоит более 60 тыс. рублей! Стыковые рейсы через Красноярск, которые группа «Аэрофлот» продает дешевле, предполагают почти сутки на пересадку.            Очевидно, что дефицит билетов и гипервысокие цены связаны с резким сокращением частоты рейсов Магадан-Москва — с 7-11 в неделю в июне-сентябре до всего трёх в неделю в октябре-первой половине ноября. 

Высокие тарифы и на двух других основных прямых направлениях  — Магадан -Хабаровск в среднем 42,3 тыс.руб. за круговой полет («Аврора») и  Магадан -Новосибирск 65,1 тыс.руб. (S7). В том и другом случаях это самые дешевые невозвратные и безбагажные билеты. 

В результате жители Магаданской области лишаются возможности выехать из региона по срочным надобностям, например, к заболевшим родственникам, одновременно, в регионе накапливаются неулетевшие домой вахтовики.  Дефицит авиации приводит и к сбою грузовых авиаперевозок: массово задерживаются доставки маркеталейсов, торговля имеет затруднения с завозом свежих продуктов. И даже с введением в скором времени четвертого рейса на Москву ситуация — в связи с накопленным спросом на авиаперевозки — будет оставаться сложной ещё несколько недель.   

Стоит отметить, что подобная ситуация с транспортной доступностью Магаданской области складывалась в этот же период и год назад. Однозначно, частота полетов на направлении Магадан-Москва не может быть менее 4 рейсов в неделю. При этом обращаем Ваше внимание на то, что некоторое время назад группа «Аэрофлот» заместила значительную часть мест по неизменным плоским тарифам коммерческим тарифом «Комфорт». В результате в некоторые периоды цены на билеты подскакивают в 2-3 раза (что наблюдается и сейчас). Это размывает программу плоских тарифов и создаёт сбои в обеспечении транспортной доступности Дальнего Востока, особенно таких регионов как Магаданская область, Чукотка, Камчатка, где нет железной дороги.

Общественная палата Магаданской области также направила письмо генеральному директору ПАО «Аэрофлот» Сергею Александровскому.

Поделиться: