ОПМО обратилась в федеральный Минтранс и «Аэрофлот» по поводу цен на авиабилеты
В связи со сложной ситуацией на региональном авторынке Общественная палата Магаданской области направила просьбу принять меры министру транспорта России Александру Никитину. Публикуем текст письма:
Министру транспорта Российской Федерации
А.С.Никитину
Уважаемый Александр Сергеевич!
Общественная палата Магаданской области просит Вас принять меры в связи с непростой ситуацией, которая сложилась на авиарынке Магаданской области. Согласно результатам очередного мониторинга, который Общественная палата Магаданская области ежемесячно проводит с 2015 г. (https://op49.ru/novosti/ochen-dorogo-aviamonitoring-opmo), средний круговой тариф экономкласса на ближайшие два месяца на главном для нас направлении Магадан-Москва достиг самого высокого за последние 6 лет уровня — 68,5 тыс.руб. Плоских билетов на этот ноябрь практически нет, равно как нет и билетов по субсидируемым тарифам для отдельных категорий граждан и дальневосточников по месту регистрации. В ближайшие недели полет Магадан-Москва в один конец экономклассом стоит более 60 тыс. рублей! Стыковые рейсы через Красноярск, которые группа «Аэрофлот» продает дешевле, предполагают почти сутки на пересадку. Очевидно, что дефицит билетов и гипервысокие цены связаны с резким сокращением частоты рейсов Магадан-Москва — с 7-11 в неделю в июне-сентябре до всего трёх в неделю в октябре-первой половине ноября.
Высокие тарифы и на двух других основных прямых направлениях — Магадан -Хабаровск в среднем 42,3 тыс.руб. за круговой полет («Аврора») и Магадан -Новосибирск 65,1 тыс.руб. (S7). В том и другом случаях это самые дешевые невозвратные и безбагажные билеты.
В результате жители Магаданской области лишаются возможности выехать из региона по срочным надобностям, например, к заболевшим родственникам, одновременно, в регионе накапливаются неулетевшие домой вахтовики. Дефицит авиации приводит и к сбою грузовых авиаперевозок: массово задерживаются доставки маркеталейсов, торговля имеет затруднения с завозом свежих продуктов. И даже с введением в скором времени четвертого рейса на Москву ситуация — в связи с накопленным спросом на авиаперевозки — будет оставаться сложной ещё несколько недель.
Стоит отметить, что подобная ситуация с транспортной доступностью Магаданской области складывалась в этот же период и год назад. Однозначно, частота полетов на направлении Магадан-Москва не может быть менее 4 рейсов в неделю. При этом обращаем Ваше внимание на то, что некоторое время назад группа «Аэрофлот» заместила значительную часть мест по неизменным плоским тарифам коммерческим тарифом «Комфорт». В результате в некоторые периоды цены на билеты подскакивают в 2-3 раза (что наблюдается и сейчас). Это размывает программу плоских тарифов и создаёт сбои в обеспечении транспортной доступности Дальнего Востока, особенно таких регионов как Магаданская область, Чукотка, Камчатка, где нет железной дороги.
Общественная палата Магаданской области также направила письмо генеральному директору ПАО «Аэрофлот» Сергею Александровскому.



