Палата дала отрицательный отзыв на законопроект регионального минсельхоза об алкоголе

Члены Общественной палаты Магаданской области обсудили законопроект О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 41 ЗАКОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ», вынесенный на общественное обсуждение, и дала отрицательный отзыв. Отзыв направлен губернатору Магаданской области, председателю Магаданской областной Думы и в Министерство сельского хозяйства области. Публикуем текст отзыва.

Общественная палата Магаданской области даёт отрицательный отзыв на вынесенный на общественное обсуждение региональным Минсельхозом  законопроект “О внесении изменения в статью 41 Закона Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»”.

Президент России Владимир Путин рекомендовал бороться с алкоголизацией не запретами, а развитием инфраструктуры свободного времени и здорового образа жизни. Это в области делается и именно на этом, по нашему мнению, надо делать акцент. 

Предлагаем обязать все торгующие алкоголем магазины размещать в соответствующих отделах плакаты, ориентирующие на здоровый и спортивный образ жизни: один с информацией о ближайшем государственном или муниципальном спортивном объекте с описанием предоставляемых им возможностей, второй — с презентацией одного из видов спорта, которые культивируются в регионе. 

Что касается упомянутого законопроекта, то мы не рекомендуем его к принятию по следующим причинам:

  1. Законопроект никак не решает главных проблем в этой сфере: прекращения ночной торговли спиртным в магазинах, замаскированных под общепиты, а также нелегальной дистанционной торговли.  
  2. Реализация законопроекта приведёт не только к прекращению алкогольной торговли к магазинах, расположенных в многоквартирных домах, но и вызовет серьёзнейшее потрясение на продовольственном рынке, рост цен на продукты, закрытие многочисленных бизнесов с потерей рабочих мест и налоговых поступлений в региональный и  муниципальные бюджеты. При этом в ряде небольших посёлков продовольственная торговля вообще может прекратиться. 
  3. Законопроект слабо и местами парадоксально аргументирован. Например, логических связей между предложенными в документе мерами и убийствами не прослеживается. Не прослеживается и связи между радикальным увеличением числа запретных для торговли спиртным дней и уменьшением потребления — хотя бы потому, что темп покупок спиртного не является линейной функцией. Отметим при этом, что по количеству преступлений в состоянии опьянения в пересчёте на количество жителей наш регион в тройке самых благополучных в ДФО.
  4. Включение в перечень запретных для торговли алкоголем Дня Победы выглядит попыткой установить несуществующие в реальности связи между алкоголизмом и главным общенародным праздником, что выглядит совершенно неуместно.  

Поделиться: